Прозрачность информации о деятельности школы.
Недостаток информации о ситуации в образовании и отсутствие «обратной связи» между образовательной системой и обществом сдерживают модернизацию образования. В связи с этим актуально становятся следующие термины, как «открытость и прозрачность». Наша школы также придает значение этим важным факторам существования современной школы. Понятия «открытость» и «прозрачность» для нас не просто характеристики, а норма существования современной образовательной системы. Для нашей школы «открытость» и «прозрачность»- это:
v доступность для всех заинтересованных лиц информации о системе образования и происходящих
процессах в школе ( сайт школы, стенды с информацией);
v учет интересов и предпочтений каждой категории потребителей образовательных услуг, обеспечение
эффективного информационного обмена между социумом и системой образования (социальный заказ);
v понятность, непротиворечивость и обоснованность для всех участников учебного процесса правил,
норм, эталонов, действующих в школе (Устав школы, Совет Дела);
v четкая формулировка целей развития на разных уровнях образования и достижения цели ,
сформулированных для каждого участника образовательного процесса (Программа развития школы);
v возможность независимой гражданской экспертизы решений и мероприятий (участие в принятии
Программы развития общественных организаций);
v прозрачность финансовых механизмов, действующих в школе (заседание попечительского совета,
отчет членов попечительского совета на родительских собраниях);
v своевременная и публичная отчетность в расходовании привлеченных средств (ежегодный и по
квартальный отчет на попечительском совете, родительских собраниях);
v готовность к взаимовыгодному обмену разного рода ресурсами с другими социальными системами и
подсистемами на основе принципа равенства (Договора с ВУЗами города Москвы, участие в
образовательном процессе преподавателей ВУЗов, сотрудничество с различными общественными
организациями округа).
Зачисление в школу также является открытой информацией.
Учащиеся, проживающие в микрорайоне школы, зачисляются в 1 класс на основе Положения о приеме, заявления родителей и беседы с родителями и детьми. Также в школу принимаются дети, чьи старшие братья или сестры уже обучаются.
В 5-й гимназический класс осуществляется прием на основе Положения, заявления родителей и результатов конкурсных испытаний, собеседования, проводимых в мае месяце.
В 10-й профильный класс (группу) осуществляется прием на основе Положения, заявления родителей, собеседования по профильным предметам: физика, информатика, английский, русский языки.
|